О КАРТИНЕ:
«Дом на Анзере» 1965 года - моя первая картина, которую я считаю своей, она была написана во время нашей с Эриком поездки на северный остров Анзер в Белом море. Затем совершенно сознательно отложил на время все и начал работать над взаимоотношением пространства, поверхности и света в холсте, положив в основу систему В. А. Фаворского…», - Олег Васильев.
«В начале 1960-х годов теории Фаворского и физике и движении света в пространстве привели Васильева к серии экспериментов, кульминацией которых стала работа «Дом на Анзере» в 1965 году. В этой картине Васильев нашел свой голос. «Тогда в первый раз понял, что это мое. Это были не идеи Фалька и Фаворского. Это было мое».
Работа настолько активна, что трудно определить источники интенсивных движений света, которые подсвечивают темный дом в центре картины. Дом стоит высоко, возможно на мысу. Он одновременноо зажат, окружен ореолом и поглощен красным спектром слева и зеленым справа. Кажется, что дом существует и в физическом пространстве, и на грани слегка опасной метафизической пропасти.
В следующих картинах Васильев уходил все дальше и дальше в сферу света, играя с его источниками и стем, как он меняет пространство картины, исходя от краев, из углов, из центра или отовсюду сразу», - Эмай Воллах («Олег Васильев: предательство памяти, пространство света»). |