THE TSUKANOV ART COLLECTION

 

Кропивницкий Лев

 «Абстрактная живопись дает возможность максимально приблизиться к реальности, проникнуть в суть вещей, постичь все то важное, что не воспринимается нашими пятью чувствами… Я ощутил современность как совокупность драматических свершений, психологических напряженностей, интеллектуальных перенасыщенностей. Я старался и стараюсь, исходя из пережитого и перечувствованного, создать живописную форму, соответствующую духу времени и психологии века…» (Лев Кропивницкий, 1965).

1922 - 1994

Лев Евгеньевич Кропивницкий родился в семье Евгения Кропивницкого и Ольги Потаповой. Первые абстрактные опыты предпринял еще в середине 1950 - х. Серия выставок современных западных художников, проходившая в Москве в конце 50-х-начале 60-х годов вдохновили Евгения Кропивницкого на личные поиски и эксперименты с абстрактной живописью. По собственному признанию, наибольшее влияние на него оказало творчество Поллока. С конца 50-х годов активный участник Лианозовской группы, объединявшей художников и поэтов. В 70-е годы перешел от абстракций к новой фигуративной живописной системе с элементами мифологического экспрессионизма и сюрреализма. Много занимается книжной графикой, создает иллюстрации к повести А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича», оформляет сборники стихов Г.Сапгира, Н.Марина, пишет стихи и искусствоведческие статьи. В 80 - е возвращается к активной работе с живописью (период романтического экспрессионизма), создает офорты (серии «Стенограммы снов», «Капризы подсознания»), оформляет и издает книгу стихов «Зимний уют» (1989) и «Капризы подсознания» (1990), авторский альманах «Мансарда» (1992 –1993).

 
Картины художника представлены в музеях и коллекциях:
   
Страстное желание
Новый музей
Герб
Музей "Другое искусство"